Чего руководители не должны требовать от свои?

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чего руководители не должны требовать от своих сотрудников

Date May 13, 2014 14:00

Есть ряд ошибок, которые менеджеры регулярно допускают в своей работе. Автор издания Inc. Magazine рассказал о вещах, которые руководители не должны требовать от своих подчиненных.

Перекладывать обязанности с одного сотрудника на другого

Допустим, вы поручили Наташе проект. Но спустя некоторое время поняли, что она с ним не справляется. Тем не менее, проект все же нужно закончить, поэтому вы решаете взвалить эту работу на Сергея. Конечно, он выполнит ваше поручение. Но даже если он будет поощрен тем, что вы можете на него положиться, вряд ли его воодушевит перспектива исполнять чужие обязанности.

Так что оставьте других сотрудников в покое и найдите способ помочь Наташе закончить начатую работу.

Оставлять сотрудников без еды в обеденные часы

Представьте, что вас пригласили на свадьбу. Вы наверняка ожидаете, что там будут подаваться закуски, не так ли? То же самое ожидают сотрудники во время обеда. Поэтому если вы зовете сотрудников на совещание в обеденное время, позаботьтесь о том, чтобы там подавали еду.

И всегда лучше перестраховаться и предложить больше. Если вы закажете пиццу и ее окажется мало, сотрудники вспомнят не о тех двух кусочках, которые им достались, а о третьем, которого им не хватило. Чтобы не показаться скупым, обеспечьте полноценный обед.

Просить сотрудников оценить их собственную работу

У хороших сотрудников просьба оценить свою работу может вызвать недоумение. Разве начальник не знает, что я хорошо справляются со своими обязанностями? Что касается менее компетентных сотрудников, то они вряд ли признают, что выполняют работу не достаточно хорошо.

Вам может показаться, что оценка своей работы может заставить сотрудников работать усерднее, но на самом деле это пустая трата времени. Если вы действительно хотите повысить эффективность сотрудников, лучше спросите их, какие навыки они хотели бы усовершенствовать, и помогите им в этом.

Просить сотрудников оценить работу коллег

Кому захочется критиковать тех, с кем они работают? Даже если вы пообещаете, что их мнение останется конфиденциальным, «стучать» на своих коллег никто не станет. Потому что рано или поздно эта информация всплывет и испортит отношения между коллегами. Люди всегда узнают, кто, что и кому о них сказал.

Руководители должны самостоятельно оценивать работу сотрудников, а не просить их рассказать друг о друге.

Раскрывать личную информацию сотрудников с целью создания «командного духа»

Некоторые руководители ошибочно считают, что если сотрудники приоткроют занавес личной жизни, это сблизит их между собой. Однако в большинстве случаев люди предпочитают не смешивать личную жизнь с работой и не хотят, чтобы о них знали больше, чем этого необходимо для сотрудничества.

Более того, подобная практика может настроить сотрудников друг против друга, если окажется, что они, к примеру, болеют за разные команды.

Руководителям не нужно знать о сотрудниках ничего, что не имеет отношения к работе. И что более важно, они не имеют права раскрывать эту информацию другим.

Просить сотрудников поправлять или критиковать их

Представьте, что ваш начальник попросит исправлять себя. Как вы поступите? С одной стороны, вы будете бояться показаться умнее руководителя, так как это наверняка разозлит его. Если же вы проигнорируете его просьбу и будете закрывать глаза на ошибки, то покажетесь некомпетентным. Сотрудник в любом случае оказывается в проигрышной ситуации.

Просить сотрудников делать то, чего сами не делают

Взваливать всю самую тяжелую и грязную работу на сотрудников – это не самая лучшая стратегия. Время от времени руководители должны самостоятельно браться за тяжелые проекты.

Руководители должны подавать пример. Если подчиненные увидят, что начальник не боится сложных задач, то и сами начнут более охотно их выполнять. А осознание того, что они делают все за руководителя, вряд ли воодушевит их.

Заставлять сотрудников чувствовать себя обязанными посещать «общественные» мероприятия

Где бы ни встречались ваши сотрудники, будь то кафе или боулинг, они будут ощущать себя, как на работе. Нужно принять тот факт, что некоторые просто стесняются или чувствуют себя некомфортно при общении вне офиса. Это их выбор… конечно, если начальник не заставляет их присутствовать на подобных мероприятиях. В таком случае, даже если событие было организовано с самыми благими намерениями, эффект от него может быть абсолютно противоположным.

Вы можете оказывать давление на сотрудников, сами того не замечая. Между прочим, брошенная фраза «Эй, Джоэл, я надеюсь, ты сможешь прийти на Новогодний корпоратив?» может оказаться не такой уж безобидной. В то время как вы просто хотели сказать, что будете рады видеть Джоэла, он услышит: «Если ты не придешь на корпоратив, я разочаруюсь в тебе».

Если вы все же хотите организовать для сотрудников какое-нибудь мероприятие, учитывайте интересы большинства. Это может быть Рождественская вечеринка для детей, пикник в парке или посещение спортивного мероприятия.

Не нужно пытаться воспитать в сотрудниках командный дух или приятельские отношения. Чаще всего такие попытки оканчиваются провалом.

Заставлять сотрудников чувствовать себя обязанными делать пожертвования

Существует множество благотворительных организаций, достойных поддержки. Однако никогда не нужно заставлять работников, пусть даже косвенным образом, делать пожертвования. Любые благотворительные взносы должны быть добровольными.

У сотрудников не должно возникать ощущения, что компания распоряжается их деньгами.