Почему нужно тратить деньги на впечатления, а не на вещи

Вдохновение

Большинство людей находится в постоянной погоне за счастьем. Многие думают, что деньги могут сделать человека счастливее, но после удовлетворения основных потребностей они вдруг обнаруживают, что счастливее не стали. И тут возникает один из основных вопросов: как правильно распределить деньги, которых у нас не бесконечное количество?

Существует одно логичное предположение, из которого исходят люди, когда тратят деньги. Оно гласит, что физический объект прослужит дольше и сделает нас счастливее, чем разовый опыт, вроде концерта или отдыха. Согласно последним исследованиям, это предположение оказалось неверным.

Привычка является одним из врагов счастья. Мы покупаем вещи и становимся счастливее. Но только на время. Новые вещи сначала нас увлекают, а затем мы к ним привыкаем.

Профессор психологии Томас Гилович предлагает вместо последней модели iPhone или BMW осчастливить себя новым опытом: сходить на художественную выставку, провести какое-то мероприятие на свежем воздухе, обучиться чему-то новому или попутешествовать.

Да, деньги покупают счастье, но только до определенного момента. Психологические исследования продемонстрировали, что ощущение радости от осуществленной покупки и, скажем, совершенного путешествия вначале примерно одинаково. Но со временем срабатывает адаптация, человек привыкает к вожделенной вещи, и удовлетворенность от нее постепенно уменьшается, тогда как удовлетворение от путешествия, на которое были потрачены деньги, увеличивается.

Это противоречит здравому смыслу, но материальный объект, который может находиться у нас долгое время, не делает нас такими же счастливыми, как однажды пережитый опыт. По иронии, то, что материальная вещь у нас в жизни присутствует постоянно, работает против нее: к ней легче привыкнуть. Она отходит на задний план и становится частью новой нормы. Материальные приобретения перестают нас радовать, а переживания укореняются в нас и становятся частью нашей личности.

Вам могут очень нравиться ваши вещи, вы даже можете полагать, что ваша личность связана с ними, но все же они находятся отдельно от вас. При этом переживания действительно являются частью вас. Мы – это совокупность всего нашего опыта.

Мы разделяем наш опыт с другими людьми, и у нас гораздо больше шансов почувствовать связь с тем, с кем мы провели отпуск в Боготе, нежели с тем, кто купил такой же телевизор. Мы также менее склонны сравнивать наши переживания с чьими-то еще. Нам легче сравнивать материальные блага (Сколько карат в вашем кольце? Какова скорость вашего процессора?). Люди сравнивают то, что легче поддается сравнению.

Подобные исследования психологов ориентированы на тех, кто хотел бы получить максимальную радость в обмен на свои инвестиции, а также на работодателей, которым нужны счастливые работники, и на политиков, которым нужны благополучные граждане.

По материалам: m.fastcompany.com

Рекомендуем